Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа располагается в трехэтажном здании площадью 9136 (кв. м)

Год постройки  — 1992; материал, из которого построено здание  – бетон.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах – 1 спортивный зал площадью 280,4 кв. м.; актовый зал  площадью 203,9 кв. м. Столовая расположена на 1 этаже, площадь 235 кв. м.

Наличие ограждения, его состояние: забор вокруг здания и спортивной площадки, высота-1,5 м, материал, из которого ограждение изготовлено -металлическая сетка

Количество аудиторий -23. Общая площадь аудиторий — 6959 кв.м.

Школа располагает  материально-технической базой: 

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования.

  • 12 оборудованных кабинетов, среди них:
  • Кабинеты литературы  и русского языка.При оформлении кабинетов учителя руководствуются принципами практической направленности : используемые учителем стенды должны способствовать быстрому и эффективному запоминанию учебного материала, формировать зрительную опору у детей.В шкафах учителя размещают материал, необходимый для ежедневной работы: библиотека художественной  и методической литературы, нормативные документы по предмету, папки – накопители по изучаемым литературным темам,  диагностический материал  по русскому языку и литературе, уголок по подготовке учащихся к ЕГЭ,  раздаточный материал по развитию речи.В кабинетах много цветов, учителя и ученики постоянно поддерживают в нём  порядок. Но главное здесь – атмосфера психологического комфорта,  возвышенный дух романтизма.
  • кабинет английского языка ( является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуется работа кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по иностранному языку.В  кабинах педагоги создают условия, способствующие погружение в языковую среду,повышению интереса к изучению иностранного языка. С этой целью ведется определенная работа по развитию и оформлению  кабинета, накоплению учебно-методических, дидактических материалов. Материально-техническая база кабинета включает книжный фонд, печатные пособия,  имеются  технические средства обучения.
  • кабинет математики 
    • Кабинет математики в школе  удобен для процесса обучения,   для индивидуальной, групповой, фронтальной работы в любой форме: интерактивной, игровой, исследовательской, творческой, проектной и т.д.  Есть аудиторная доска, имеющая большую рабочую площадь. Портреты математиков являются неотъемлемой частью кабинета. Делая экскурс в историю того или иного фрагмента развития математики, важно познакомить обучающихся с выдающимися  математиками. Математика, ее история — неотъемлемая часть материальной культуры и истории общества в целом.Вся учебная, справочная, научно-методическая, математическая и научно-популярная литература находится в книжных шкафах.

    В наших  кабинетах много цветов, которые повышают влажность и содержание кислорода.

    • кабинет физики
    • оформление кабинета способствует более интенсивной организации учебного процесса, делает уроки яркими, запоминающимися, понятными, способствует формированию наглядно – образного мышления учащихся. Для проведения занятий и организации мониторинга отслеживания образовательных достижений школьников  разработан разнообразный дидактический материал, раздаточный материал, который хранится в предметном кабинете и используется учителями на уроках физики.  Имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных работ. Кабинет оснащен интерактивной доской, мультимедийным проектором и ноутбуком, что позволяет на уроках активно использовать информационно — коммуникационные технологии.
    • кабинет химии
    • оснащен необходимыми реактивами для проведения опытов и лабораторных работ, периодической таблицей Менделеева. Имеется вытяжной шкаф.
    • кабинет  биологии
    • имеются микроскопы, необходимое оборудование, таблицы, макеты. Собрана большая коллекция цветов, растений.
    • 5 кабинетов начальных классов
    • Интерьер кабинетов не перегружен, все экспонируемые в них материалы функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика. В кабинетах имеется дополнительное освещение у доски. Класс проветривается в соответствии с режимом, который был составлен с учетом требований САНПиН.
      В классе оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды, собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения.  Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.В кабинете имеются демонстрационные и дидактические карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике,  окружающему миру, внеклассному чтению, технологии. В классе собраны материалы контрольных работ, тестовые задания, карточки- задания для самостоятельной работы учащихся. Использование  в работе компьютера позволяет учителям кабинетов   постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.
    •  кабинет информатики с
    • имеется 10 компьютеров подключенных к Интернету, медиатека.
    • мастерские (дерево- и металлообработки со станками,  2 кабинета домоводства, в одном из которых находятся столы для раскроя тканей, швейные машинки с ручным приводом, в другом — кухонная мебель, 2 электроплиты, столовая посуда)
    • спортивный зал
    •  оснащен спортинвентарем(мячами, обручами, гимнастическими палками), 20 матов, спортивный конь, 3 каната, нестандартное оборудование, 4 баскетбольных щита, волейбольная сетка, гимнастические скамейки, тренажорный зал. На школьном участке находится сортивная площадка  с баскетбольной и волейбольной площадками, беговыми дорожками, нестандартным оборудованием.
    • медкабинет
    • с процедурным кабинетом  и необходимыми медицинскими инструментами.
    • музейная комната «Зал Боевой Славы»
    • имеются схемы основных сражений Великой Отечественной войны, подлинные фронтовые документы (письма с фронта, похоронка), сведения о ветеранах войны, жителях деревни Квашниха, Новая Быковка,  художественная и публицистическая литература, материалы поисковой экспедиции.
    • музейная комната «Крестьянская изба», где собраны предметы быта крестьян на рубеже 19-20 веков
  • актовый зал на 150 посадочных мест
  • столовая на 150 посадочных мест (комбинат питания «Сунгирь», 100% охвата учащихся  горячим питанием)
  • необходимое оборудование для физического, биологического, химического практикума и эксперимента
  • библиотека
  • располагает книжным фондом с необходимой учебно-методической, художественной, программной  литературой(число книг- 17298, учебников — 5128). Книжный фонд содержит классические произведения и современную литературу. Фонд произведений художественной литературы удовлетворяет запросы читателей. Учебный фонд полностью соответствует требованиям образовательных программ и лицензионным нормативам.
  • выход в Интернет (собственный сайт) и электронная почта.В учебных кабинетах установлено
  • 4 интерактивных доски,
  • 6 мультимедийных проекторов.
  • 15 персональных компьютеров,
  • 15  принтеров,
  • 2 сканера.
  • Охрана здоровья учащихсяОсуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников.Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
      Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует  медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся гимназии осуществляют специалисты ГБУЗ ВО “Детская клиническая больница ”. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования.
    3. Рациональная организация образовательного процесса. В  школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
      Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе  работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе  в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
    6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы  обеспечивают работники МУТПП города Владимира “Сунгирь”. Все обучающиеся школы  обеспечиваются организованным горячим питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении

      Приспособленные учебные кабинеты и другие объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

      Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.

      В школе  имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, организован доступ к сети интернет (3Мбит/с). Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Для организации, защиты и контроля доступа в интернет используется программа Traffic Inspector.

      Доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам регулируется Положением о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

      Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотечно-информационном отделе контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующая библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации. Для ограничения доступа к интернет-ресурсам используется метод “черных” и “белых” списков.

      Школа подключена к информационному порталу “Электронное образование Владимирской области”. Это дает возможность использовать в образовательном процессе электронный журнал, электронный дневник, формировать электронные отчёты об успеваемости классов.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

       Коллекции электронных образовательных ресурсов:

      1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» –http://window.edu.ru/
      2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» –http://school-collection.edu.ru/
      3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» –http://fcior.edu.ru

      Образовательные Интернет-порталы:

      1. Сайт Министерства образования и науки РФ
      2. Сайт Рособразования –http://www.ed.gov.ru
      3.  “Российское образование” – Федеральный портал
      4. ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
      5. Федеральный портал «Российское образование» –http://www.edu.ru
      6. Российский образовательный портал –http://www.school.edu.ru
      7. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования –http://www.ndce.edu.ru
      8. Школьный портал –http://www.portalschool.ru
      9.  “Открытый урок” – для учителей, учеников и родителей
      10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» –http://www.ict.edu.ru
      11. Российский портал открытого образования –http://www.opennet.edu.ru
      12. ЕГЭ – Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
      13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики –http://www.math.ru
      14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» –http://www.math.1september.ru
      15. Математика в школе – консультационный центр –http://www.school.msu.ru
      16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» –http://www.rus.1september.ru
      17. Коллекция «Мировая художественная культура» –http://www.art.september.ru
      18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала –http://www.musik.edu.ru
      19. Портал «Музеи России» –http://www.museum.ru
      20. Учительская газета –http://www.ug.ru
      21. Журнал «Начальная школа» –http://www.openworld/school
      22. Газета «1 сентября» –http://www.1september.ru
      23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей –http://www.intergu.ru
      24. Сеть творческих учителей –http://www.it-n.ru
      25. Журнал «Наука и образование» –http://www.edu.rin.ru
      26. Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО –http://www.maro.newmail.ru
      27. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова –http://www.zankov.ru
      28. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» –http://www.sch2000.ru
      29. Сайт образовательной системы «Школа 2100» –http://www.school2100.ru
      30. Сайт издательства «Вентана-Граф –http://www.vgf.ru
      31. Сайт издательства «Академкнига/Учебник –http://www.akademkniga.ru
      32. Сайт издательства «Дрофа» –http://www.drofa.ru